2 раунд. Шангин ответил неправильно, хоть он и бард. Не знаю, ответил бы на этот вопрос Бурда или нет, но похожему на него Долгову, который тоже большой любитель Высоцкого, отвечать не дали. Может быть, он бы и выиграл этот раунд.
Вот затесался где-нибудь бемоль,
И в тот же миг как влез он беспардонно.
Внушавшая доверье нота Соль
Себе же изменяет на пол-тона.
Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал,
И нежная, как бархат, нота Ля
Свой голос повышает до диеза.
И, наконец, Бетховена спроси,
Без ноты Си нет ни игры, ни пенья.
Возносится над всеми нота Си
И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком,
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Как там у Высоцкого?
Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо:
Ведь начинают гаммы с ноты До
И ею же заканчивают гаммы.
Известно музыкальной детворе,
Я впасть в тенденциозности рискую,
Что занимает место нота Ре
На целый такт и на 1/8.
Какую ты тональность ни возьми,
Неравенством от звуков так и пышет.
Одна и та же нота, скажем, Ми,
Звучит сильней чем даже нота выше.
Выходит, всё у нот, как у людей,
Но парадокс имеется, да вот он:
Бывает, нота Фа звучит сильней,
Чем высокопоставленная нота.
Хорошо еще, что не Исаковский и не Хворостовский!
А еще с похожими фамилиями — Колмановский, Долматовский, Флярковский, Островский, Кохановский, Покровский, Жарковский, Садовский, Горбовский, Романовский, Козловский, Львовский, Тарковский, Кончаловский и даже Кашпировский.
И это только Песня года. А сколько в Что где когда с похожими фамилиями — тоже надо посмотреть.