Предположим, вы спросите — а что в них такого странного?
С удовольствием вам отвечу.
Возьмем, например, Эльдара Рязанова (в отличие от изображенных на портрете, он еще живет). В передаче «Встречи с Высоцким», которую ведет Рязанов, хорошо видно, что, начиная читать, он надевает очки, а заканчивая, снимает. Многие так делают, и это в порядке вещей.
Что же насчет Ворошилова (вы все его знаете) и Тараненко (это наш местный поэт) — они делали наоборот: снимали, начиная читать, и надевали, заканчивая.
Ну, объясните же мне, наконец, чем вызвана такая их «странность»!
Все дело в дальнозоркости. Некоторые ее виды характеризуются тем, что человек вблизи видит достаточно хорошо, а на далекое расстояние — намного хуже. Картинка расплывается. Очки корректируют это.
Расстояние от глаз до книги попадает в область хорошей видимости, а расстояние от глаз до камеры/слушателя — нет.
Некоторые после чтения одевают очки по привычке, без особой надобности.
Вот он, этот текст (непонятные слова выделены).
«ОЧКИ ЯДВИГИ ПОПЛАВСКОЙ
В интернете можно найти фотографии солистки белорусского ансамбля «Верасы» Ядвиги Поплавской. Нетрудно догадаться, что основная часть ее имиджа — это очки, и, скорее всего, у нее их много.
На всех фотографиях Поплавской видно, что ее стекла без диоптрий, то есть чаще всего для красоты. Это легко заметить, если вы посмотрите на фотографии. Ведь обычно край лица внутри и снаружи линз искажается — увеличивается или уменьшается, что связано с преломлением. Например, общеизвестно, что у Джона Леннона очки с довольно сильными диоптриями.
На фотографиях Александра Градского через край крупных линз это преломление заметно лучше — хотя его диоптрии явно слабее, чем у Леннона.
А, как известно, даже самые слабые диоптрии немного искажают край лица. Но ни на одной фотографии Ядвиги Поплавской край лица не искажается. Так что, кажется, ее линзы не корректирующие, а солнцезащитные. Настоящие линзы с диоптриями, которые искажают край лица, только испортили бы ее имидж, как это часто бывает на фотографиях людей в очках в магазине оптики. А вот простые очки с затемненными линзами, которые не имеют никакой оптической силы, идут ей гораздо больше.
Хотя не исключено, что у Ядвиги 100% зрение, а очки нужны ей только для солидности — она же профессор!
А кто сомневается — пусть найдет фотографии Поплавской, посмотрит на них и заметит, есть ли там преломление. Журналисты должны спросить, у нее очки с диоптриями или нет. Может быть, действительно надо обратиться к офтальмологу?"
я не минусовала))))
Признаться в ступоре от такого обилия посторонней информации, один вопрос — к чему это все?
К чему Градский, к чему вопрос про очки, которые снимаю и НАдевают?
Ну модно уже давно носить очки без диоптрий. Их даже имиджевыми называют.
Весь так называемый бомонд носит их.
Для вас это новость?
Я не говорю, что это минусовали вы. Дело в том, что я купила себе рейбаны, а вдруг они с диоптриями окажутся? Я ведь не Градский, чтобы искусственно зрение портить! Но отличать солнцезащитные от корректирующих, если и те, и другие темные (причем солнцезащитные по умолчанию, а корректирующие — последний крик моды), я действительно не умею (ни в школе, ни, тем более, на филфаке университета оптику не учат). А модель у меня примерно такая же, как у Градского — rb30250023f. То есть эта информация мне нужна не для Градского и не для Поплавской, а для себя. Но даже www.rb.ua не хочет объяснять, что это такое.
А в-третьих, я несмелая, но эта тема (в смысле оптика) у меня строжайшим образом засекречена. Ведь, как я пишу в своих стихах:
"…светобоязнь опять За дальнозоркость могут все принять, Как делает красавица одна, В Высоцкого давно уж влюблена, Хоть не о ней он пел в своей балладе - Зовут ее Марина, но не Влади".
Хех, сама темные очки в солнечный день даже зимой ношу. Плюс солнечная крапивница делает адом солнечные майские и июньские дни, пока загар не прилипнет)
Только не «даже зимой», а «особенно зимой». Лично я летом закрываю оптический сезон, а не открываю — и без того жарко.
Но вы точно уверены, что они у вас именно без диоптрий? А то получится, как с Градским — он, по некоторым данным, невольно испортил себе зрение, подражая Джону Леннону.
1 — Имеется в наличии увеличительная линза. Самые слабые (+0,5) я видела у одной своей одноклассницы, но даже через них с последней парты доску не видно, всё как в тумане. Поэтому я их свободно отличу от простых. При некотором положении этой линзы между лампой и столом образуется блик. Измеряя расстояние, по теореме Пифагора можно ее вычислить. Но теорема симметрична (от перемены мест слагаемых сумма не меняется), а линза — не знаю. То есть если поменять местами лампу и стол, не меняя расстояний, получится второй блик или нет?
3 — Имеется в наличии (в смысле на прилавке) темная линза. Можно ли определить без примерки, простая она или уменьшительная (увеличительные, как сказано выше, я и так отличаю — через них вдаль ничего не видно)? А то ввели новую моду — даже простые солнцезащитные с диоптриями делать, как будто уже не осталось таких, у кого 100% зрение!
А вот иллюстрация к этим задачам (в качестве звука использована хвастливая песня Джона Леннона). У меня она переводится так:
«ЛУПА ВРЕМЕНИ
Скажу про Земляничную Поляну: Есть много места там, куда ни гляну. В Другое Место я хожу всегда, Где вся беда уходит, как вода. Там корень ты увидишь у тюльпана И разглядишь начало новой жизни, Глядя сквозь Лупу Времени.
Про Плотника скажу я и Моржа: Мне эта тема тоже не чужа. И ключ другой давно уже найдён - Морж — это Пол, а Плотник — это Джон. Ты выйдешь на чугунный этот берег, Мадонна сводит там концы с концами, Глядя сквозь Лупу Времени.
Про это же скажу тебе я так: Вот Холм, а на Холме сидит Дурак. Другое место есть, смотри и слушай - На то тебе даны глаза и уши: Ты в океане Дыры Залатаешь, Потом хвосты там ласточкины делай, Глядя сквозь Лупу Времени».
Если хотите добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Процедура регистрации очень простая и не займёт у вас более одной минуты.
С удовольствием вам отвечу.
Возьмем, например, Эльдара Рязанова (в отличие от изображенных на портрете, он еще живет). В передаче «Встречи с Высоцким», которую ведет Рязанов, хорошо видно, что, начиная читать, он надевает очки, а заканчивая, снимает. Многие так делают, и это в порядке вещей.
Что же насчет Ворошилова (вы все его знаете) и Тараненко (это наш местный поэт) — они делали наоборот: снимали, начиная читать, и надевали, заканчивая.
Ну, объясните же мне, наконец, чем вызвана такая их «странность»!
Расстояние от глаз до книги попадает в область хорошей видимости, а расстояние от глаз до камеры/слушателя — нет.
Некоторые после чтения одевают очки по привычке, без особой надобности.
А во-вторых, если вы хорошо знаете английский, переведите текст комментария.
«ОЧКИ ЯДВИГИ ПОПЛАВСКОЙ
В интернете можно найти фотографии солистки белорусского ансамбля «Верасы» Ядвиги Поплавской. Нетрудно догадаться, что основная часть ее имиджа — это очки, и, скорее всего, у нее их много.
На всех фотографиях Поплавской видно, что ее стекла без диоптрий, то есть чаще всего для красоты. Это легко заметить, если вы посмотрите на фотографии. Ведь обычно край лица внутри и снаружи линз искажается — увеличивается или уменьшается, что связано с преломлением. Например, общеизвестно, что у Джона Леннона очки с довольно сильными диоптриями.
На фотографиях Александра Градского через край крупных линз это преломление заметно лучше — хотя его диоптрии явно слабее, чем у Леннона.
Хотя не исключено, что у Ядвиги 100% зрение, а очки нужны ей только для солидности — она же профессор!
А кто сомневается — пусть найдет фотографии Поплавской, посмотрит на них и заметит, есть ли там преломление. Журналисты должны спросить, у нее очки с диоптриями или нет. Может быть, действительно надо обратиться к офтальмологу?"
Признаться в ступоре от такого обилия посторонней информации, один вопрос — к чему это все?
К чему Градский, к чему вопрос про очки, которые снимаю и НАдевают?
Ну модно уже давно носить очки без диоптрий. Их даже имиджевыми называют.
Весь так называемый бомонд носит их.
Для вас это новость?
Во-вторых, обратитесь в оптику. На глаз не специалист такие вещи не определит.
"…светобоязнь опять
За дальнозоркость могут все принять,
Как делает красавица одна,
В Высоцкого давно уж влюблена,
Хоть не о ней он пел в своей балладе -
Зовут ее Марина, но не Влади".
Но вы точно уверены, что они у вас именно без диоптрий? А то получится, как с Градским — он, по некоторым данным, невольно испортил себе зрение, подражая Джону Леннону.
«ЛУПА ВРЕМЕНИ
Скажу про Земляничную Поляну:
Есть много места там, куда ни гляну.
В Другое Место я хожу всегда,
Где вся беда уходит, как вода.
Там корень ты увидишь у тюльпана
И разглядишь начало новой жизни,
Глядя сквозь Лупу Времени.
Про Плотника скажу я и Моржа:
Мне эта тема тоже не чужа.
И ключ другой давно уже найдён -
Морж — это Пол, а Плотник — это Джон.
Ты выйдешь на чугунный этот берег,
Мадонна сводит там концы с концами,
Глядя сквозь Лупу Времени.
Про это же скажу тебе я так:
Вот Холм, а на Холме сидит Дурак.
Другое место есть, смотри и слушай -
На то тебе даны глаза и уши:
Ты в океане Дыры Залатаешь,
Потом хвосты там ласточкины делай,
Глядя сквозь Лупу Времени».