Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар« Жак Луи Давид, 1801,
Барнаульская икона „Чудо святого Георгия о змие“
Вздыбленная лошадь, посадка всадника, лосины на ногах, развевающийся плащ, якобинские сапоги (с коричневым верхом голенищ) и дикий лошадиный глаз на иконе — это все с полотна Жак-Луи Давида „Бонапарт на перевале Сен-Бернар“. Неизвестный мастер скопировал также поводья, подпругу, завитки лошадиных хвоста и гривы, складки разметанного ветром плаща… Проще перечислить, что он внес в картину своего: изменил лицо героя, вместо треуголки нарисовал нимб и вставил в руки копье.
Сюжет иконы „Чудо святого Георгия о змие“ канонический, с целым рядом четко заданных требований: всадник в красном плаще и золотом доспехе на белом коне, который не дыбится, а едет, причем не вправо, а всегда влево. Кроме того, в правом углу обычно виден Христос, благословляющий Победоносца, или Его рука, чего на купленной корреспондентом „Известий“ за 45 рублей иконе нет. Из всех канонов соблюден один — Георгий колет змия точно в горло. Но если это Наполеон, то кто же тогда, извините, змий?
Картину „Бонапарт на перевале Сен-Бернар“ заказал Жак-Луи Давиду испанский король Карл IV через испанского посланника в Париже. Она была тоже своего рода каноном: Давид потом выполнил еще три копии уже по указанию самого Бонапарта (москвичи и гости столицы могли видеть одно из этих полотен в конце 2010 года на выставке „Наполеон и Лувр“,
Что касается сходства, то да срисовали. Действительно верующим людям важен образ изображенного святого, а не то, чьи сапоги и плащ он носит. Для этого на икону наносят имя этого святого. А вот как соблюдались каноны в 16 веке:
Если хотите добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Процедура регистрации очень простая и не займёт у вас более одной минуты.
Барнаульская икона „Чудо святого Георгия о змие“
Вздыбленная лошадь, посадка всадника, лосины на ногах, развевающийся плащ, якобинские сапоги (с коричневым верхом голенищ) и дикий лошадиный глаз на иконе — это все с полотна Жак-Луи Давида „Бонапарт на перевале Сен-Бернар“. Неизвестный мастер скопировал также поводья, подпругу, завитки лошадиных хвоста и гривы, складки разметанного ветром плаща… Проще перечислить, что он внес в картину своего: изменил лицо героя, вместо треуголки нарисовал нимб и вставил в руки копье.
Сюжет иконы „Чудо святого Георгия о змие“ канонический, с целым рядом четко заданных требований: всадник в красном плаще и золотом доспехе на белом коне, который не дыбится, а едет, причем не вправо, а всегда влево. Кроме того, в правом углу обычно виден Христос, благословляющий Победоносца, или Его рука, чего на купленной корреспондентом „Известий“ за 45 рублей иконе нет. Из всех канонов соблюден один — Георгий колет змия точно в горло. Но если это Наполеон, то кто же тогда, извините, змий?
Картину „Бонапарт на перевале Сен-Бернар“ заказал Жак-Луи Давиду испанский король Карл IV через испанского посланника в Париже. Она была тоже своего рода каноном: Давид потом выполнил еще три копии уже по указанию самого Бонапарта (москвичи и гости столицы могли видеть одно из этих полотен в конце 2010 года на выставке „Наполеон и Лувр“,
На всех иконах Георгий Победоносец.