Сегодня, примерно в 7 часов вечера на 80-ом году жизни скончался великий российский писатель-фантаст Борис Стругацкий.
Он автор, совместно с братом Аркадием Стругацким, таких социально-философских и фантастических повестей, как «Страна багровых туч» (1959), «Стажёры», «Попытка к бегству» (1962), «Трудно быть богом» (1964), «Понедельник начинается в субботу. Сказка для научных работников младшего возраста», «Хищные вещи века» (1965), «Второе нашествие марсиан» (1967), «Улитка на склоне» (1966-1968), «Сказка о Тройке» (1968), «Обитаемый остров» (1969), «Малыш» (1971), «Пикник на обочине» (1974), «За миллиард лет до конца света» (1976-1977), «Жук в муравейнике» (1979-1980), «Град обреченный», цикла новелл «Возвращение» (1962), рассказов.
Последние несколько дней писатель находился в больнице, и его состояние оценивалось как крайне тяжелое, сегодня сердце великого фантаста не выдержало. Светлая и долгая память знаменитому писателю.
Добавлю))Бессильные мира сего (иногда «БесСильные мира сего») — второй и последний роман Бориса Стругацкого, изданный под псевдонимом С. Витицкий. Впервые опубликован в журнале «Полдень, XXI век» (№ 1, 2003) и сразу же вышел отдельным изданием. Включён в 12-й (дополнительный) том полного собрания сочинений А. и Б. Стругацких, изданного в Донецке издательством «Сталкер». Этот же том переиздан в серии «Миры братьев Стругацких». По состоянию на 2008 г. роман выдержал восемь изданий на русском языке. Переведён на польский (Bezsilni tego swiata, Э. Скорска, 2005) и немецкий (Die Ohnmächtigen, Э. Симон, 2009) языки. По мнению С. Бондаренко, это «самый трудный роман из всего, написанного Стругацкими», порождённый разочарованием от несбывшихся надежд, как в развитии страны, так и функционировании литературного семинара Бориса Стругацкого и развития фантастической литературы.
Настя, спасибо за дополнение! Лишь после смерти писателя, я узнал о его произведениях. Можно будет выделить время, чтобы прочитать один из его романов…
Представители одной нации похожи друг на друга. что удивительного, если у них политика скрещиваться только со своими? Наверняка, у них есть где-то и далекие общие предки.
Вопрос не в том, что нравится, а в констатации факта направленной политики одной нации скрещиваться с себеподобными внутри своего социума, что пораждает одинаковых потомков.
А почему Вы этот факт констатируете? Он Вам нравится или не нравится? Мне лично всё равно. Социум и нация — это, по-моему, понятия весьма условные. Кто там с кем скрещивается — это дело скорее случая, чем чьей-то политики. Влюбился — скрестился, а потом присмотрелся — и перекрестился.
А почему я не могу констатировать законы, по которым живут евреи? Это что, табу, их обсуждать? Для всех наций, кроме русских нация понятие не условное, и видеть внутри своей нации своих для подавляющего большинства из них обязательное условие.
А зачем их констатитровать? Это пустая трата времени! Эти законы и до Вас многие уже констатировали. Некоторые доконстатировались. Я считаю, что лучше действовать по законам, превосходящим законы политического противника, чем заниматься констатацией.
Не скажите! Эти законы стараются замалчивать. Например, татарину или украинцу, живущим в России, сказать в лицо русскому «Я ненавижу русских.» можно запросто. А если русский скажет в лицо тому же татарину, живя где-нибудь в Татарстане «Я ненавижу татар», так начнется буча и гонения на этого русского, вплоть до убийства. Вот об этом надо громко и везде говорить. О том, как национализм процветает во всех нациях, кроме русских. А в случае когда русские пытаются то же самое протолкнуть, то им закрывают рты и обзывают нацистами.
В смысле пример? Я что, миллионы человек, живущих в РОссии, поименно вам должна перечислить? Проедьте по России и увидите. Поверьте, что лица, которые вы лицезреете на экранах ТВ и страницах газет — это не вся Россия, и даже не ее часть…
А Вы ездите по России? В России разные нации проживают. Не только русские и евреи. Есть такой анекдот:
Учительница Вовочку спрашивает: «Сколько национальностей в России?» Вовочка говорит: «Всего три.» Учительница: «И какие же?» Вовочка отвечает: «Евреи, русские и нерусские.»
и да, скрещиваться внутри своей нации, держась кучкой и задавливать остальных, не входящих в их круг «богоизбранных», или как там они себя называют, мне лично не нравится.
Не надо всех представителей одной нации валить в одну кучу, Domra! И русские, и евреи, и другие всякие бывают. А что значит «богоизбранный» — я не знаю. Это, скорее всего, слово-паразит, которому ничего не соответствует. Это слово придумали те, кому нравится мысль о своей исключительности. Это люди с комплексом расовой неполноценности. Черчилль говорил, что у англичан нет антисемитизма, потому что англичане не считают себя глупее евреев.
Вот именно: кучками, а не кучей! Кучка бедных еврейских учителей-пенсионеров не стремится кучковаться с кучкой богатых евреев-банкиров и наоборот: банкиры не стремятся кучковаться с пенсионерами.
А по каким признакам определяются «свой—не свой»? Может получиться так, что по одним признакам человек поддержал компанию, а потом компания нашла в этом человеке другие признаки, по которым определила его как чужака — и горе этому простаку-поддержателю!
В связи с этим разумно было бы по возможности скрывать свои признаки — неизвестно, на какую нацию нарвёшься. Мужская нация не любит женскую за одни признаки, а женская мужскую — за другие. Внутри этих наций тоже происходит деление по различным признакам и борьба с теми, кто выделяется редкими признаками. Поэтому будьте осторожны — храните свои отличительные признаки в тайне от окружающих.
Кланы предают своих собратьев, которые имеют признаки, отличающие их от других членов клана в лучшую сторону. Даже великого Пушкина никто не защитил от пули Дантеса! Спокойно дали иностранцу расстрелять! И не где-нибудь, а в столице Империи! А Вы говорите — клан! Я бы этот клан закидал водородными бомбами, если бы они у меня были!
Солнце русской поэзии. Его должен был защищать каждый, для кого русский язык — язык своей родной матери! Предав Пушкина, русские предали своих матерей! Эта страна не заслуживает светлого будущего! У неё впереди — мрак!
Лучше бы с этим Дантесом до дуэли разбирались! Тогда бы он не стал Дантесом. А он им стал, потому что позволили! Впустили в большую Историю! То, что с ним сделали — ничто по сравнению с тем, что ему позволили!
Если хотите добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Процедура регистрации очень простая и не займёт у вас более одной минуты.
Он автор, совместно с братом Аркадием Стругацким, таких социально-философских и фантастических повестей, как «Страна багровых туч» (1959), «Стажёры», «Попытка к бегству» (1962), «Трудно быть богом» (1964), «Понедельник начинается в субботу. Сказка для научных работников младшего возраста», «Хищные вещи века» (1965), «Второе нашествие марсиан» (1967), «Улитка на склоне» (1966-1968), «Сказка о Тройке» (1968), «Обитаемый остров» (1969), «Малыш» (1971), «Пикник на обочине» (1974), «За миллиард лет до конца света» (1976-1977), «Жук в муравейнике» (1979-1980), «Град обреченный», цикла новелл «Возвращение» (1962), рассказов.
Последние несколько дней писатель находился в больнице, и его состояние оценивалось как крайне тяжелое, сегодня сердце великого фантаста не выдержало. Светлая и долгая память знаменитому писателю.
Учительница Вовочку спрашивает: «Сколько национальностей в России?» Вовочка говорит: «Всего три.» Учительница: «И какие же?» Вовочка отвечает: «Евреи, русские и нерусские.»
Только не надо высокопарностей.
Валерия Новодворская